X5 Retail Group – компания, специализирующаяся на доставке приобретенных в интернет-магазинах и маркетплейсах товаров. Позволяет получить их в ближайшем пункте выдачи или же в магазинах «Пятерочка», где оборудованы специальные постаматы. 5Post – сервис, в котором можно через личный кабинет отследить перемещение заказов и их статусы. Но если пользоваться интернет-страницей неудобно, клиент может скачать новое одноименное приложение. Где это сделать и как правильно пользоваться таким сервисом?
Файвпост позволяет проверить статус посылки на сайте. Достаточно зайти на стартовую страницу fivepost.ru и нажать «Отследить заказ». В открывшемся поле нужно ввести трек-номер. Появится актуальный статус и история перемещения товара.
Где скачать приложение?
Если клиент пользуется смартфоном, удобнее единожды скачать приложение для отслеживания посылок 5Post – оно доступно в Плей Маркете или в App Store на ваш выбор (в зависимости от операционной системы мобильного телефона).
Регистрация
- Загрузить приложение на мобильное устройство и запустить.
- В открытом приложении (в нижней части экрана) появится кнопка «Зарегистрироваться».
- Необходимо ввести номер телефона, придумать сложный 8-значный пароль из цифр и букв (строчных и заглавных) и отметить галочку для принятия условия пользовательского соглашения.
- Подтвердить номер телефона (должен прийти 4-значный код на указанный номер).
- Ввести ФИО и адрес электронной почты.
После регистрации и авторизации будет открыт доступ к личному кабинету.
Функционал
Отслеживание заказов
Все заказы, привязанные к текущему номеру телефона (тому, который указан при регистрации в приложении 5Пост), будут отображаться на главной странице – во вкладке «Заказы». Здесь же вы увидите фильтр, пользуясь которым, можно отсортировать заказы по номеру, статусу или дате.
Точки выдачи
С помощью геокодирования приложение определяет ваше местоположение (если вы дали на это разрешение) и показывает ближайшие к вам точки выдачи заказов: черным подсвечены постаматы, белым – табакошопы.
Обращения
В разделе обращений вы можете обратиться к службе поддержки по тому или иному заказу. Порядок следующий:
- Выбрать номер заказа, по которому у вас возник вопрос (выбирается из доступных).
- Указать тип обращения – проблемная посылка (посылка повреждена), проблема с постаматом (не пришел или не подходит код выдачи, не выдают посылку) или другое.
- Подробно описать ситуацию.
- Отправить.
Ответ обычно поступает уже в течение первых суток после создания заявки.
Профиль
Здесь вы можете в разделе «Личные данные» поменять ФИО и номер электронной почты, вкл/откл пуш-уведомления и посмотреть информацию о карте лояльности торговой сети «Пятерочка»; поменять пароль; ознакомиться с документами или выйти из аккаунта.
Сторонние приложения
Если вас по каким-то причинам не устраивает официальное приложение, вы можете воспользоваться сторонними. В Плей Маркете или в App Store необходимо найти один из следующих сервисов:
- ГдеПосылка;
- Post Track;
- 17TRACK.
Поиск в таких приложениях осуществляется идентично.
Как отследить посылку через сервис?
Первостепенно необходимо авторизоваться. Сделать это можно:
- через страничку Вконтакте;
- через аккаунт Facebook;
- через учетную запись в Google.
Как только авторизация пройдена, необходимо подтвердить регистрацию и электронную почту. В противном случае приложение будет удалено автоматически через 30 дней.
Далее рассмотрим поиск посылок 5Post на примере приложения ГдеПосылка.
- После авторизации в приложении нажать на +. Откроется поле для ввода трек-номера. Его можно узнать сразу после регистрации заказа на fivepost.ru.
- Необходимо ввести трек, нажать на значок лупы. Приложение автоматически определит, какая компания отвечает за доставку товаров. Это будет зеленый значок 5Post.
- Нужно нажать на номер, откроется путь передвижения посылки. Если выйти с этой странички, откроется стартовая страница приложения. Здесь можно добавлять к отслеживанию сразу несколько посылок.
В случае, если приложение не найдет посылку, необходимо обновить сервис и вновь пройти процедуру авторизации.
Ошибки при поиске и как их избежать
Многие пользователи, впервые скачавшие приложение для отслеживания заказов, сталкиваются с рядом ошибок, которые впоследствии не позволяют быстро найти нужный товар.
- Неверно указан трек. Номер следует вводить без пробелов и подчеркиваний, именно так, как он был сформирован изначально системой.
- Неверно отображается компания-отправитель. В этом случае следует проверить трек и правильность его написания.
Приложение позволит клиенту в онлайн-режиме отслеживать передвижение и своевременно забрать заказ 5Post в ближайшем отделении «Пятерочки» или пункта выдачи.